contact us

Use the form on the right to contact us.

You can edit the text in this area, and change where the contact form on the right submits to, by entering edit mode using the modes on the bottom right.

Дмитриевская, 80
Kyiv

+380509057802

Media is just any space between a brand and the audience. And in fact, we believe the best brands will become media themselves: the places, spaces, experiences people choose to spend time with.

Creative Writing

В первой части курса мы посмотрим, что у хорошего рассказа вертится «внутри», разберем литературный механизм на шестеренки, и выясним, как они сцеплены между собой. Обсудим разницу между полнокровными героями и унылой нежитью. Разберемся, как собирать материал на улице, на вечеринке, в толпе незнакомых людей, и у себе в голове. Научимся извлекать достоверную выдумку из бытовых мелочей и рядовых происшествий. Выясним, как подать историю, чтобы читатель не захлебнулся в деталях, как оставить ему пространство для догадок и озарений – то есть для его собственного воображения. 

creativewriting

Нет другого способа научиться писать рассказы, кроме как сесть и писать рассказы. Вот этим и займемся. Весь курс мы будем читать рассказы, обсуждать рассказы, а потом и писать рассказы.

Важно заметить сразу: рассказ – это не очерк и не репортаж, не курьезная байка и не эссе, не афористичный пост в фейсбуке.  Впрочем, умение сочинить рассказ поможет написать и все остальное. Включая пост в фейсбуке.

Чтобы хорошо писать нужны наблюдательность, цепкая память, живость ума, склонность к самоанализу. Этому нельзя научить. Но можно научить другим вещам. Чтобы хорошо писать нужно внимательно читать мастеров. Одно из первых занятий мы целиком посвятим дотошному разбору одного-единственного рассказа Хемингуэя.

Вообще, всему, чему можно научиться, мы будем учиться у виртузов рассказа. Это Чехов, Бунин, Карвер, Апдайк, Капоте и еще с дюжину других писателей. 

Процесс обучения можно посмотреть в нашей видео галерее, задать все вопросы лично можно по телефону и имейлу

набор 2017

  • Прием студентов до 12 ноября 2017.
  • Продолжительность курса: ноябрь 2017 - март 2018
  • Зимние каникулы: 26 декабря - 18 января 
  • Время: 2 раза в неделю в будние дни с 19:30 до 21:30

СТОИМОСТЬ

  • 19 000 грн. при единоразовой оплате. Или по 5250 четырьмя платежами. 

 

РАБОТА НА КУРСЕ ОРГАНИЗОВАНА ПО ПРИНЦИПУ МАСТЕРСКОЙ. А ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ МЫ БУДЕМ ПРАКТИКОВАТЬСЯ. НАЧНЕМ С ЭЛЕМЕНТАРНЫХ УПРАЖНЕНИЙ. ПОТОМ БУДЕМ ПРИДУМЫВАТЬ ГЕРОЕВ. ПОТОМ СОЧИНЯТЬ ДЛЯ НИХ СЮЖЕТЫ. А ПОТОМ ПИСАТЬ И ПЕРЕПИСЫВАТЬ РАССКАЗЫ.

ВАШИ РАБОТЫ БУДУТ ЧИТАТЬ И КРИТИКОВАТЬ. ВЫ БУДЕТЕ ЧИТАТЬ И КРИТИКОВАТЬ РАБОТЫ ДРУГИХ. 


 
 

КУРАТОР КУРСА

ГЛЕБ ГУСЕВ

Журналист и редактор. Делал журналы Esquire и Father, специальные проекты для издания Bird in Flight, был главным редактором «Музея Новостей». Его рассказы выходят в журнале «Фокус», на сайтах platfor.ma и L'Officiel-online.

 

 

ВОТ ЧЕМУ МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ:

  • Как написать первую строчку.
  • Как выбрать точные слова, как составить из точных слов хорошее предложение, как сколотить из хороших предложений хороший абзац.
  • Как наблюдать за людьми, чтобы потом превращать их в героев.
  • Как сочинить правдивый диалог.
  • Как выбрать «рассказчика».
  • Как писать «свободным непрямым стилем».
  • Как использовать принцип show, don’t tell («показывайте, а не объясняйте»).
  • Как работать с архетипами и символами.
  • Как выстроить сюжет, переплетая внутренний и внешний конфликты героя.
  • Как редактировать самого себя.

 

работы выпускников

Занятия на курсе "Creative Writing" построены по принципу мастерской, и студенты за время обучения пишут несколько рассказов. Почитать рассказы наших выпускников вы можете на сайте 


Лекторы курса:



Программа курса

10600424_806376939401887_2572824613445158315_n.jpg
1486891_675436109162638_1572785958_n.jpg
1486891_675436109162638_1572785958_n.jpg

1. КАК ЧИТАТЬ. Как читать глазами писателя. Три способа чтения. Как
анализировать художественный текст. Основы композиции.

2. ЧТО ТАКОЕ РАССКАЗ. Чем рассказ отличается от романа и чем он лучше.
От противного: что не является рассказом. Две традиции рассказа в
двадцатом веке, проза врача (Чехов) и проза библиотекаря (Борхес).

3. СТИЛЬ: СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Первое предложение. Второе предложение
и все остальные. Синонимы и лексические повторы. Прилагательные и
наречия. Чем хорошая метафора отличается от плохой.

4. СТИЛЬ: АБЗАЦЫ И ДИАЛОГИ. Зачем нужны абзацы и как их расставлять.
Три типа диалога и как их писать.

5. СТИЛЬ: РАССКАЗЧИК И АВТОРСКИЙ ГОЛОС. Что такое «рассказчик» и зачем
он нужен. Четыре основных типа рассказчика. Свободный непрямой стиль.
Регистр.

6. ОПИСАНИЯ И ДЕТАЛИ. Что такое «вещность». Принцип show, don’t tell.
Что такое «инсайт» и как его использовать. Символы и символизм.

7. ГЕРОЙ. Зачем нужен герой. Каких героев любят, а каких — нет.
Базовая психологическая структура. Конфликт. Как из конфликта
рождаются тема и идея. Классические и современные архетипы. Типы
психических расстройств.

8. СЮЖЕТ. Структура истории по Владимиру Проппу и Джозефу Кэмпбеллу.
Классическая драматургия. Внутренний и внешний конфликты. Базовые
сюжетные точки.

9. КАК РЕДАКТИРОВАТЬ. Десять (или чуть больше) правил редактирования.

 

 Блок специальных лекций:

  • Ремесло писателя. Читает Катерина Бабкина, поэтесса, писательница и драматург. Номинировалась на «Книгу года ВВС» за дебютный роман.
  • Ремесло издателя. Читает Дана Павлычко, глава издательства «Основы».


Стоимость

Стоимость обучения на курсе Creative Writing: 19 000 грн. при единоразовой оплате. Или по 5 250 четырьмя платежами.