contact us

Use the form on the right to contact us.

You can edit the text in this area, and change where the contact form on the right submits to, by entering edit mode using the modes on the bottom right.

Дмитриевская, 80
Kyiv

+380509057802

Media is just any space between a brand and the audience. And in fact, we believe the best brands will become media themselves: the places, spaces, experiences people choose to spend time with.

Update

UPDATE – это интенсивные мастер-классы и воркшопы выходного дня, от лучших кураторов и лектор Kyiv Academy of Media Arts, а так же приглашенных героев индустрии. Специально адаптированная программа из теоретических лекций и совместных практик позволяет ускоренно прокачать тот или иной креативный навык, под руководством опытных профессионалов.


tonev_avatar (1).jpg

Глеб Гусев — куратор курса Creative Writing в KAMA, главный редактор «Музея Новостей». Его рассказы можно прочитать на сайте L'Officiel Ukraine.

О ЧЕМ

О литературе вообще и о рассказах в частности. О том что такое рассказы, о том, как их писать,
а главное — зачем.

Важно заметить сразу: рассказ — это не очерк и не репортаж, не курьезная байка и не эссе, не афористичный пост в фейсбуке. Впрочем, умение сочинить рассказ поможет написать и все
остальное. Включая пост в фейсбуке.

Чтобы хорошо писать нужны наблюдательность, цепкая память, живость ума. Этому
нельзя научить. Но можно научить технике: читать глазами писателя, работать над стилем, строить композицию, подбирать детали. Подобным навыкам и посвящен мастер-класс.

ДЛЯ КОГО

Для тех, кто много читает и хочет писать. 

 

 

 

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА

0. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитайте рассказ «Руся» Ивана Бунина. Сделайте это накануне апдейта, читайте сосредоточенно и внимательно. Если вы читали его раньше — перечитайте: рассказ должны быть свеж в вашей памяти. Если вы махнете на домашнее задание рукой, то не сможете работать во время мастер-класса. Прочитать его за пять минут до начала (или во время) мастер-класса не поможет. Серьезно.

Если вы хотите извлечь максимум пользы из апдейта (а также получить немного удовольствия от хорошей литературы) прочитайте еще вот эти рассказы: «Мальчики» Антона Чехова, «Лотерея» Хорхе Луиса Борхеса, «Посещение музея» Владимира Набокова, «Цветочный дом» Трумена Капоте, любой из «Одесских рассказов» Исаака Бабеля.

1. ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ
Что такое писательский талант? Можно ли его приобрести? Чему могут научить на писательских курсах, а чему нужно учиться самому?
Задание: что будит вас по ночам?

2. КАК ЧИТАТЬ
Практика: разбираем рассказ Бунина по абзацам.

3. ЧТО ТАКОЕ РАССКАЗ
Чем рассказ отличается от эссе, байки, репортажа и очерка. Чем рассказ отличается от романа, и чем он лучше романа. Как написать рассказ в шесть слов.

4. ДВЕ ТРАДИЦИИ РАССКАЗА
Самая короткая история короткой формы. Две традиции рассказа: Антон Чехов и Хорхе Луис Борхес, зрение врача и зрение библиотекаря. Особый случай: Владимир Набоков.

5. СТИЛЬ 1: СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Как написать первое предложение. А за ним второе предложение и все остальные. Синонимы и лексические повторы — как это делает Вуди Аллен. Как подбирать слова? Чем хорошая метафора отличается от плохой? Метафоры Шекспира, Пастернака и авторов книг о нефритовых стержнях.
Практика: переписываем стихотворение Владимира Набокова.

6. СТИЛЬ 2: АБЗАЦЫ И ДИАЛОГИ
Зачем нужны абзацы и как их расставлять: учимся у Исаака Бабеля. Диалоги: как правильно подслушивать людей в общественных местах. Зачем нужен диалог в рассказе и как его писать.
Практика: пишем самый короткий диалог, какой только можно.

7. СТИЛЬ 3: РАССКАЗЧИК
Кто такой рассказчик и чем он отличается от автора. Как рассказывают истории «я», «близкий друг», «Бог» и «камера наблюдения» — на помощь приходит Урсула К. Ле Гуин.

8. СТИЛЬ 4: АВТОРСКИЙ ГОЛОС
Что такое свободный непрямой стиль и как им писать — подсматриваем у Трумена Капоте. Высокий, низкий и смешаный регистр лексики у Ивана Бунина, Баяна Ширянова и Василия Аксенова.
Практика: переписываем отрывок из Бунина свободным непрямым стилем.

9. ДЕТАЛИ
Как работает главный писательский принцип: «показывайте, а не объясняйте». Что показывает и что объясняет Бунин в своем рассказе. Что такое «инсайт» и как им пользоваться. Что такое «вещность» текста и зачем она нужна.
Практика: классическая задача Михаила Роома.
Практика: задачи Чака Паланика.

10. ГЕРОЙ
Чем герой рассказа отличается от героя романа. Каким может быть герой рассказа, и каким он не может быть никогда. Что Бунин знал о героях «Руси»?
Задание: знакомимся со своим героем.

11. СЮЖЕТ
Тридцать шесть типов сюжета по Гете, четыре по Борхесу, три по Бродскому и пять по Курту Воннегуту. Девять сюжетов по Гранту Снайдеру. Как устроена классическая драматургия — и как ее использует Бунин; ищем абзац, где он подвесил на стену «чеховское ружье».

12. ЧТО ДАЛЬШЕ?
Чего нет в этом мастер-классе. Важные книги о писательском мастерстве. Кому и зачем нужен курс Creative Writing в КАМА.
 

 


 

Стоимость участия - 1 000 грн., в стоимость также входит ланч.   
Предварительная регистрация на мастер-класс обязательна. 

 


 

За дополнительной информацией обращайтесь:

 063 614 84 45

kama.update@gmail.com